Группы компенсирующей направленности: Группа № 11 “Кораблик”
Педагоги группы
Особенности занятий в группе
«Ребенок и безопасный мир вокруг».
Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формулировались, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений.
Со временем изменились условия жизни человека, изменились и правила безопасности жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей, технизацией жилища.
Сегодня реальность такова, что в современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за маленьких граждан – дошколят. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослыми, порой становится весьма небезопасной для него.
Актуальность темы «Безопасность дошкольников» обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, важностью целенаправленной деятельности в этой области родителей и работников ДОУ.
Работа по данной теме охватывает систему работы по обучению старших дошкольников правилам безопасного поведения, организует его непосредственную деятельность через:
– организованную деятельность детей – занятия, занятия-проекты, экскурсии, тренинги;
– совместную деятельность взрослых и детей – драматизации сказок, беседы воспитателя и ребенка, наблюдение, труд, чтение художественной литературы;
– свободную самостоятельную деятельность детей – сюжетно-ролевые игры, художественно-творческая деятельность;
– работа с семьями воспитанников.
Причинить вред жизни и здоровью людей могут различные домашние предметы, электрический ток, пламя, раскаленные предметы, горячая вода, продукты питания, бытовая химия, различные транспортные средства, дикие и домашние животные, некоторые насекомые и растения, солнечные лучи, низкая температура воздуха, погружение в воду, люди и многое другое.
Опыт безопасного поведения детей рассматривается как совокупность знаний о правилах безопасности жизнедеятельности, умений обращения с потенциально опасными предметами и переживаний, определяющих мотивы поведения ребенка.
С этих позиций выделяются показатели опыта безопасного поведения, отражающие уровень его сформированности: – знания ребенка о правилах безопасного поведения (об источниках опасности, мерах предосторожности и способах преодоления угрозы); – умения действовать в ситуациях контактов с потенциально опасными объектами мира; – отношение (переживание и понимание ребенком необходимости соблюдения мер предосторожности и своих возможностей по преодолению опасности).
Цель работы по воспитанию навыков безопасного поведения у детей – формировать у детей основные понятия об опасностях, вырабатывать умения прогнозировать их последствия, правильно оценивать свои возможности и принимать обоснованные решения безопасного поведения в различных ситуациях.
Для решения поставленной цели нами определены следующие задачи: 1. Определить содержание работы по проблеме обучения детей основам безопасности в повседневной жизни. 2. Разработать формы организации деятельности с детьми, родителями. 3. Разработать систему планирования. 4. Обеспечить методическое сопровождение данного направления работы. 5. Уточнить и систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения. 6. Закрепить полученные знания и формировать на их основе умения безопасного поведения. 7. Создать условия для применения детьми умений действовать в опасной ситуации.
Опираясь на возрастные психофизические и интеллектуальные особенности детей старшего дошкольного возраста, выделим ряд моментов, которые необходимо учитывать при решении данных задач:
– вызвать у дошкольников желание соблюдать правила безопасности в повседневной жизни, избегая морализирования, путем познания, а не запретов;
– обеспечить активность каждого ребенка при освоении знаний и умений безопасного поведения;
– внушить ребенку, что опасности можно избежать, если вести себя правильно, при этом, не спровоцировав у него чувства робости и страха, используя имитационное моделирование угрожающих ситуаций и обучение практическим действиям с потенциальными опасностями в повседневной жизни;
– в общении с детьми использовать и закреплять такие понятия, как «опасно», «безопасно», «осторожно».
Новости и события
Все новости и событияИнформация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»