Младшие группы: Группа № 2 “Колобки”
Педагоги группы
Особенности занятий в группе
Экологическое направление
в воспитательной и образовательной деятельности
Дошкольный возраст является важнейшим этапом в экологическом образовании и воспитании детей. Именно в это время формируются экологические представления, являющиеся основой знаний о природной среде, бережном к ней отношении. Свою работу по формированию бережного отношения малышей к природе проводим при организации непосредственной образовательной деятельности, во время прогулок на участке, а также во время экскурсий в сквер, парк.
Приступая к экологическому воспитанию малышей, ставим перед собой следующие задачи:
1. Сформировать начальное представление о естественной природе, развить потребность с радостью приходить на помощь всем нуждающимся.
2. Дать понятие, что любой объект живой природы существует, только пока есть необходимые условия, нарушение которых ведет к его гибели и исчезновению.
3. Показать малышам, как человек использует природу, выращивает и собирает урожай овощей, фруктов, разводит домашних животных, цветы.
4. Рассказать, показать, как человек пользуется дарами дикой природы (собирает грибы, ягоды, наслаждается красотой природы).
5. Сформировать начальное представление о природе естественной, независимой от человека и его деятельности.
Воспитываем в детях готовность трудиться (сажать, поливать растения, ухаживать за животными) и с радостью приходить на помощь всем нуждающимся.
Гуманное отношение к природе воспитываем прежде всего через наблюдения и труд, используем различные игры экологического содержания, ведение календарей природы, демонстрацию иллюстраций и презентаций.
Большую роль в работе с малышами отвели уголку экологии (лаборатория «Юный биолог», игры экологического содержания, дидактическое пособие « Сад – огород круглый год»). Уголок экологии позволяет организовывать наблюдения за растениями в течение всего года, проводить простейшие опыты и эксперименты с объектами живой и неживой природы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи в природе. В результате у наших воспитанников появилось желание наблюдать за животными и растениями, стремление ухаживать за ними. Дети принимают самое активное участие в разных видах труда, организуемых нами на участке.
Если вначале они выступали, в основном, в роли зрителей и наблюдателей, то сейчас, проявляют инициативу, с огромным желанием выполняют любую работу: убирают снег, строят снежные фигуры, вместе с нами убирают сухие листья. Дети теперь бережнее относятся к существам, которых они раньше и не замечали, например, к насекомым. Дети стали наблюдательнее, внимательнее к объектам ближайшего окружения.
Хочется верить, что наши воспитанники, когда вырастут, будут бережно относиться к природе и хранить всё живое на земле. Пусть вольно летают птицы, ползают и прыгают насекомые, пусть радуют глаз несорванные цветы и травы, и пусть этот зелёный и голубой мир останется таким же ярким праздничным, каким мы его получили в наследство.
Новости и события
Все новости и событияИнформация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»