Младшие группы: Группа № 1 “Буратино”
Педагоги группы
Особенности занятий в группе
Формирование логического мышления детей дошкольного возраста
Начинать формирование простых логических действий (приемов мышления) можно уже у детей 3-4 летнего возраста, конечно на соответствующем материале и соответствующими возрастным особенностям методами, и тогда к 6-7 летнему возрасту они могут быть сформированы на весьма высоком уровне. Период дошкольного возраста является наиболее чувствительным и психологически благоприятным для того, чтобы стимулировать и развивать простые логические действия. В дальнейшем наличие этой базы поможет организовать специальную работу по формированию составных логических операций: обучению рассуждениям и способам доказательств.
Начиная с 3-4 летнего возраста мы предлагаем детям задания на:
- выделение ярко выраженных признаков одного и того же объекта;
- нахождение предмета с заданным признаком в группе однородных и разнородных объектов;
- сравнение 2 объектов контрастных размеров по толщине, высоте, длине.
Детям 4-5 лет предлагаются задания на:
- выделение такого свойства (признака) предметов, как общее название;
- выделение предметов из группы по общему названию;
- сравнение предметов;
- распределение предметов на группы (классы) в соответствии с общим названием на серии из 3-5 объектов по величине.
При работе с этими заданиями последовательно и целенаправленно формируются приемы мыслительной деятельности, развивается логическая интуиция и словесно-логическое мышление (с опорой на осознанное использование словесно-логических моделей с употреблением связок «и», «или», «если… то…», а также кванторов общности и существования – слов «все», «всякий», «каждый», «любой», «существуют», «есть», «некоторые».
Одним из важнейших факторов развития личности ребенка является среда, в которой он живет, играет, занимается и отдыхает. Пространство, организованное для детей в образовательном учреждении, может быть как мощным стимулом их развития, так и преградой, мешающей проявить индивидуальные творческие способности. Важно помнить, что ребенок не пребывает в среде, а преодолевает, «перерастает» ее, постоянно меняется, а значит, меняется в его восприятии и его окружение. Развивающая среда всегда меняется: создается на длительный срок – оформление кабинетов, музыкального и физкультурного залов, или более динамично – при оформлении зала, групповой, вестибюля на какой-то конкретный праздник, развлекательное мероприятие, на время постановки сказки.
Процесс развития логического мышления предполагает не только формирование некоторого круга понятий и специфических способов их применения, но и необходимого уровня развития логических приёмов мышления в познавательной деятельности учащихся для активного добывания знаний, умения применять их в творческом преобразовании действительности.
При правильной организации деятельности детей в дошкольном учреждении происходит интеллектуальное, эмоционально – личностное развитие. Дети обретают уверенность в себе, учатся излагать свои мысли, чувства. Все это будет хорошим подспорьем при их подготовке к школе.
Новости и события
Все новости и событияИнформация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»