Группы компенсирующей направленности: Группа № 9 “Красная шапочка”
Педагоги группы
Особенности занятий в группе
Сегодня мы все чаще обращаемся к опыту наших предков, к истокам русской народной культуры, поскольку именно там находим ответы на многие трудные вопросы сегодняшнего дня.
Мы посчитали необходимым донести до сознания своих воспитанников, что они являются носителями русской народной культуры, воспитать ребят в национальных традициях. Нами были отобраны следующие приоритеты:
1. Создание атмосферы национального быта.
Всем известно, что окружающие предметы оказывают большое влияние на формирование душевных качеств ребенка – развивают любознательность, воспитывают чувство прекрасного. Мы решили, что ребят должны окружать предметы, характерные для русского народного быта. Освободив в детском саду помещение, соорудили в нем русскую «избу». Здесь в «избе» сложили печь, сделали деревянные лавки и столы, постелили самотканые половики. В «избе» теперь есть чугунок, самовар, деревянные ложки, расшитые полотенца, ткацкий станок. Все занятия по ознакомлению с народным творчеством проходят в «избе».
2. Широкое использование фольклора (сказок, песен, частушек, пословиц, поговорок).
В устном народном творчестве как нигде отразились черты русского характера – представления о добре, красоте, правде, верности. Благодаря этому фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей. В русском фольклоре к драматическим действам относятся не только обряды, игры, хороводы, но также сценки и кукольный театр. Так, с помощью родителей мы оборудовали мини – театр «Сказочник». В оформлении принимали участие и дети. Чтобы театр выглядел необычно и сказочно дети приносили красивые цветные лоскуты из ткани, вырезали ромбы, квадраты, полоски, круги и наклеивали их на картонные короба.
С участием детей и их родителей мы подготовили и показали для детей младших групп сказки «Колобок», «Теремок», «Муха Цокотуха».
3. Знакомство с традиционными и обрядовыми праздниками.
Обрядовые праздники тесно связаны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека. В них присутствуют тончайшие наблюдения людей за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Мы считаем, что эта народная мудрость, сохраненная в веках, должна быть передана детям.
4. Знакомство с русскими народными играми.
Русские народные игры привлекли наше внимание не только как жанр устного народного творчества, а как огромный потенциал для физического развития ребенка, побудил нас ввести народные подвижные игры в программу организации двигательной активности детей.
Поставив задачу познакомить своих воспитанников с устным народным творчеством и некоторыми видами народного искусства, мы понимаем, что это будет приобщение ребят к важной части духовной культуры народа.
Новости и события
Все новости и событияИнформация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»